Объединение номерного плана с Avaya IP Office 500

Несколько дней назад возникла необходимость объединить пользователей bpm’online клиента с его офисной АТС Avaya IP Office 500.

Схема объединения

Для начала я разделил внутренние номера так, что пользователи bpm’online будут иметь номера на 2хх, а телефоны за Avaya – 1хх. Поскольку webitel находится в облаке, а IPO в локальной сети клиента, необходимо наличие статического IP адреса на маршрутизаторе, а так же, сделать проброс SIP и RTP портов. Здесь все зависит от конкретной модели интернет роутера.

Наша задача – разрешить пользователям звонить между собой по внутренним номерам, а пользователям bpm’online – выходить в мир через городские линий IPO. Рассмотрим настройки Avaya и Webitel в отдельности.

Avaya IP Office 500

Настройка сети

Первое, что нужно сделать – научить Avaya выходить в интернет и подставлять правильный внешний IP для SIP и RTP пакетов. Пропишем основной маршрут (в моем примере это 192.168.1.1):

default route

Настройки сетевого интерфейса LAN1, где 192.168.1.250 – это адрес нашей Avaya:

LAN Settings

Укажем тип нашего NAT и внешний IP сети:

LAN Network

С сетевыми настройками IP Office 500 мы закончили, можем переходить к настройкам SIP.

SIP линия

Мы будим использовать схему без авторизации. Главное здесь указать IP адрес SIP сервера webitel:

SIP Line

SIP Transport

В настройках SIP uri для этой линии мы создаем 2 группы: входящие (10) и исходящие (11):

sip uri in

sip uri out

Их мы будим использовать дальше в построение маршрутов звонка.

Маршрутизация звонков

Что бы абонент Avaya мог связаться с пользователем bpm’online (2хх), мы создаем короткий номер с выходом через 11 группу линий на IP адрес Webitel:

Short codes

Обратите внимание! Поскольку входящий номер на webitel должен быть уникален, а просто 3-х значный номер 200 может создать нам в будущем проблему, я добавляю вначале 10. Получается, что при наборе с телефона Avaya номера 200, на webitel будет приходить номер 10200.

А для того, что бы пользователи bpm’online использовать все ресурсы IPO, мы переводим 10 группу на Destinations: . (точка).

Incoming call

Теперь перейдем к настройкам на стороне Webitel.

Webitel

Номерной план пользователей у нас готов, перейдем к созданию шлюза.

Gateways

Добавим новый SIP trunk, пропишем название и IP адрес удаленного офиса с Avaya. В дополнительных параметрах необходимо указать caller-id-in-from=true, что разрешает передавать внутренние номера на Avaya. Таким образом, на аппаратах за IPO будет отображаться номер 200, а не название транка.

Gateway

Callflow

Маршрутизацию мы разделим на 3 части: входящая, исходящая на внутренние номера и исходящая на другие номера.

Для входящей маршрутизации мы рассмотрим одну простую схему – звонок на номер 10200 должен попадать пользователю 200.

Public route

Для исходящей на номера 1хх будет вот такая схема:

Default route internal

И нам остается прописать еще выход в мир для всех других звонков. В Avaya настроен выход через 9 вначале. Предусмотрим оба варианта, когда пользователь в bpm’online набрал 9 и без нее:

PSTN

Настройки завершены. Теперь можно звонить!

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *