Несколько дней назад возникла необходимость объединить пользователей bpm’online
клиента с его офисной АТС Avaya IP Office 500
.
Для начала я разделил внутренние номера так, что пользователи bpm’online будут иметь номера на 2хх, а телефоны за Avaya — 1хх. Поскольку webitel находится в облаке, а IPO в локальной сети клиента, необходимо наличие статического IP адреса на маршрутизаторе, а так же, сделать проброс SIP и RTP портов. Здесь все зависит от конкретной модели интернет роутера.
Наша задача — разрешить пользователям звонить между собой по внутренним номерам, а пользователям bpm’online — выходить в мир через городские линий IPO. Рассмотрим настройки Avaya и Webitel в отдельности.
Avaya IP Office 500
Настройка сети
Первое, что нужно сделать — научить Avaya
выходить в интернет и подставлять правильный внешний IP для SIP и RTP пакетов. Пропишем основной маршрут (в моем примере это 192.168.1.1):
Настройки сетевого интерфейса LAN1, где 192.168.1.250 — это адрес нашей Avaya:
Укажем тип нашего NAT и внешний IP сети:
С сетевыми настройками IP Office 500
мы закончили, можем переходить к настройкам SIP.
SIP линия
Мы будим использовать схему без авторизации. Главное здесь указать IP адрес SIP сервера webitel
:
В настройках SIP uri для этой линии мы создаем 2 группы: входящие (10) и исходящие (11):
Их мы будим использовать дальше в построение маршрутов звонка.
Маршрутизация звонков
Что бы абонент Avaya мог связаться с пользователем bpm’online (2хх), мы создаем короткий номер с выходом через 11 группу линий на IP адрес Webitel:
Обратите внимание! Поскольку входящий номер на webitel должен быть уникален, а просто 3-х значный номер 200 может создать нам в будущем проблему, я добавляю вначале 10. Получается, что при наборе с телефона Avaya номера 200, на webitel будет приходить номер 10200.
А для того, что бы пользователи bpm’online использовать все ресурсы IPO, мы переводим 10 группу на Destinations: .
(точка).
Теперь перейдем к настройкам на стороне Webitel.
Webitel
Номерной план пользователей у нас готов, перейдем к созданию шлюза.
Gateways
Добавим новый SIP trunk
, пропишем название и IP адрес удаленного офиса с Avaya. В дополнительных параметрах необходимо указать caller-id-in-from=true
, что разрешает передавать внутренние номера на Avaya. Таким образом, на аппаратах за IPO будет отображаться номер 200, а не название транка.
Callflow
Маршрутизацию мы разделим на 3 части: входящая, исходящая на внутренние номера и исходящая на другие номера.
Для входящей маршрутизации мы рассмотрим одну простую схему — звонок на номер 10200 должен попадать пользователю 200.
Для исходящей на номера 1хх
будет вот такая схема:
И нам остается прописать еще выход в мир для всех других звонков. В Avaya настроен выход через 9
вначале. Предусмотрим оба варианта, когда пользователь в bpm’online набрал 9 и без нее:
Настройки завершены. Теперь можно звонить!