Сегодня будем переносить сервер клиента на другую интернет площадку, захотелось зафиксировать показатели. Все линии только по SIP и 4 канала SIP-GSM. На IP-телефонах Т12 кодеки g729.
Сегодня будем переносить сервер клиента на другую интернет площадку, захотелось зафиксировать показатели. Все линии только по SIP и 4 канала SIP-GSM. На IP-телефонах Т12 кодеки g729.
Установил клиенту, настроил все и 4 месяца даже не заглядывал туда, только вот обновления залил последнее от 12.08.2011
Приятно, когда все работает 🙂
У нас, увы, за 3 месяца работы с Oktell не сложилось. Отчасти, возможно, из-за использования аналоговых линий, подключенных к системе через CTI плату Yeastar. Отсутствие аппаратного «эходава» и наличие оной опции в самой системе, не привносит в плане качества речи никаких положительных эмоций (на «железной» АТС таких сюрпризов естесственно не возникает).
Даже пресловутые sip линии от общеизвестных провайдеров Sipnet и т.п. нет-нет да и добавят «радости» в виде отключенных линий и неожиданно «просыпающихся» в какой то момент времени. Рестарт служб сервера, перерегистрация потоков не спасают. При том, что десктопный sip-клиент — а-ля «sippoint» — прекрасно подключается на том же сервере с oktell и никаких признаков проблемы со стороны провайдера не обнаруживает. Эпизодически возникающие глюки то тут, то там в работе клиентской части Oktell вконец добивают пользователей. И т.д.
Взятый на демо Zyxel x8004 c тем же Oktell на борту, в части кач-ва речи, с той же конфигурацией линий, улучшений в жизнь офиса не привнес и был возвращен.
Сейчас, продолжая работать с Oktell в ожидании перехода на Panasonic NCP500. В тоже время вкусив гибкость и достаточно простую в настройке Oktell, при определенном наличии сноровки и опыта работы с системой, с «ужасом» понимаю, что подобного на Panasonic’е не светит. Но определяющий параметр кач-во речи при звонках, проблемы с клиентской частью, заставляет идти на подобные шаги, в надежде, что «железное решение» не будет выкидывать фортелей.
Не претендуя на абсолютную объективность всего вышесказанного (лишь субъективное мнение), хотелось бы услышать комментарии автора блога на этот, уже переросший во флуд пост.
p.s. проблемы с /dev/hands у автора пост никоим образом не отрицаются, а предполагается, что будет дан, быть может, посыл, что было сделано не так и как решать подобные проблемы. 😉
Я никогда не писал, что Oktell — это идеальный продукт. Но, я могу сравнивать с другими. Лично я выбрал для себя — Oktell.
В Вашей конкретной ситуации нужно рассматривать все аспекты внедрения. Без квалифицированного консультанта oktell Вам будет сложно.
Для Silence Bay. Дело не только в /dev/hands или /dev вообще:)
Нужно что бы именно внедренец октелла смог посмотреть что у Вас сейчас стоит, чего Вы хотите от этого комплекта и что для этого нужно сделать.
Может быть достаточно заменить железку/прошивку/обновление октелла или отключить/включить какую-то функцию/настройку совместимости — и всё заработает хорошо и стабильно.
Кстати по поводу аппаратных АТС решений — там сейчас тоже не все так гладко. Там тоже сейчас много софта и много глючного софта.
Вот у Виталика недавно тот же панасоник без обновления прошивки конкретно глючил у клиента.
У меня был опыт когда я связывался напрямую с инжерерами LG и расказывал что им нужно сделать что бы их IPECS-MG начала нормально работать с SIP. 2 месяца ждали прошивку, клиент не мог использовать по назначению купленую аппартную АТС.
Как это дико не звучит, но: Внутри каждой аппаратной АТС крутится программная прошивка 🙂
Правильно Иван вспомнил, когда я «дружил» Oktell и Panasonic TDA200, делал «все как написано в умных книгах», но не работало 🙁 Потерял около недели, пока поддержка Panasonic сказала, что те заявленные функции, которые я пытался использовать, нормально начали работать только после выхода 3-й серии прошивки (у меня стояла вторая). Обновили до тройки — все заработало…