IVR: Call Parking (парковка вызова)

Oktell logo
Call Parking — парковка (паркинг) звонка. «Парковка» вызова подразумевает его перевод на некую виртуальную телефонную линию (с постановкой на удержание) с тем, чтобы ожидающего таким образом клиента обработал тот же или другой оператор. Для того, чтобы принять запаркованный вызов, абоненту необходимо на телефонном аппарате набрать номер виртуальной линии.

Скачал и установил обновление Oktell от сего дня 🙂 и увидел замечательное свойство в компоненте конференции “Преобразовать в коммутацию”. Опишу свой вариант создания парковки в Oktell:

  1. Переводим звонок на номер 710
  2. Слышим на какой виртуальный номер припаркован звонок (у меня это 711-715)
  3. Переходим к другому аппарату и набираем этот номер
  4. Забираем звонок с парковки

Творим:

1. Создаем сценарий, который будет принимать звонок, проверять свободный виртуальный номер, озвучивать его нам и парковать:

Парковка звонка
Парковка звонка

2. Создаем сценарий для возврата из парковки номера.

3. Во внутренних номерах прописываем запуск первого IVR на номер 710 и второго IVR на номер 711-715 (в моем случае):

Виртуальные номера
Виртуальные номера

4. Вот и все! Если я припарковал звонок и система мне выдала номер парковки 711, то в мониторинге это будет так видно:

Мониторинг парковки
Мониторинг парковки

Сценарии можно скачать в архиве.
Готов обсудить другие варианты реализации!

1 Comment on "IVR: Call Parking (парковка вызова)"


  1. Спасибо Вам. У меня возник один вопрос, человек помещенный на парковку, слушает тишину, т.к. он фактически не является первым участником конференции, можно это как-то обойти или поправить?

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *