Kibana и Webitel

Недавно я рассказывал о нашем опыте подружить webitel с elasticsearch. И вот мы запустили в тестовом режиме сервис аналитики по звонкам для всех пользователей webitel on-demand. В основе все та же связка elasticsearch и kibana. Сегодня я хочу более подробней рассказать, что это такое.

Пройдя авторизацию (все данные можете запросить у поддержки), для Вас открывается простой Dashboard:

Dashboard

На нем Вы увидите общее количество звонков, звонки по направлениям, топ 5 пользователей, параметры длительности — простые вещи, которые могут послужить примером для дальнейших более сложных вещей.

Но, давайте для начало несколько слов о верхнем меню в Kibana:

  • Discover — здесь самый допытливый пользователь найдет полный список JSON документов, которые мы перенесли из статистики в elasticsearch.
  • Visualize — это конструктор для построения визуализации. О нем стоит рассказать более подробно, что я и сделаю ниже.
  • Dashboard — а это доска, на которой мы размещаем всю нужную визуализацию.

Visualize

Построим какой-то красивый график… к примеру, кто из сотрудников сколько совершает звонков. Для этого нам нужно знать, какие переменные из статистики использовать. В JSON документах присутствуют все переменные канала из FreeSWITCH, для удобства, часть мы вынесли и описали. Для нашего графика понадобится User ID.

Я выберу вертикальный график:

Вертикальный график/kovalyshyn.pp.ua/wp-content/uploads/2015/08/graph_Y.png» alt=»Y» />

То, что будет творится внутри графика, называется агрегация, и мы выбираем поле User ID. Ограничим наш выбор TOP 5:

X

Теперь нажимаем зеленый треугольник и любуемся:

Упс-с…

Упс-с, ничего! Здесь — вопрос во временном фильтре. По умолчанию он установлен на последние 15 минут, давайте расширим на последние 7 дней:

7 дней

Обновляем график:

top 5

Сохраним визуализацию:

top 5

Давайте еще создадим что-то посложнее 🙂 В этот раз выберу я Area Chart и создам вот такую визуализацию:

много всего

  1. Устанавливаю фильтр Bridged: false — это означает, что соединение не произошло.
  2. Первая агрегация по дате — тут все понятно.
  3. Следующая — по диапазонам, длительность звонка от 0 до 30 сек, от 30 до 60 и дольше 60 секунд.
  4. И третья агрегация — по направлениям звонка.

Что показывает этот график? Количество звонков без соединения в разрезе направлений и сколько времени был в ожидание.

Dashboard

А теперь вынесем все эти графики на новый Dashboard:

Добавим созданные нами визуализации и сохраним dashboard:

Прелесть Dashboard в том, что фильтрация общая для всех графиков.

Что же, теперь Ваша очередь создавать интересные графики — инструмент для этого мы уже Вам предоставили 😉

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.